Полгода тюрьмы за авиадебош — в самый раз или много?
в самый раз
много
мало
затрудняюсь ответить
Архив опросов


 

< Сентябрь 2017 >

пн вт ср чт пт сб вс
 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Кто и зачем инвестирует в он-лайн образование?
Inc
Легендарный журнал о бизнесе
01.03.2017

Прошлый год оказался успешным для образовательных стартапов в России и мире. Эксперты считают, что EdTech станет «новым финтехом» — рынок не перенасыщен венчурным инвестированием и не зависит от внешних факторов вроде геополитики. Рассказываем, как развиваются образовательные онлайн-стартапы в России.

В 2016 году заключены несколько крупных сделок. Так, Mail.Ru Group приобрела около 50% образовательной платформы для программистов GeekBrains. Затем венчурный фонд Sistema VC инвестировал $2,5 млн в российско-британский сервис MEL Science, который разрабатывает научно-образовательные продукты с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Средства направили на разработку продуктов в области физики, биологии и на найм новых сотрудников.

В начале февраля этого года совладелец Qiwi Сергей Солонинприобрел 20% акций консорциума независимых учебных заведений в сфере творческой индустрии, куда входят Британская высшая школа дизайна, Московская школа кино, Школа компьютерных технологий Scream School и Архитектурная школа МАРШ. Вместе с Солониным консорциум займется развитием обучения из дома, внедрением игровых технологий в образовательный процесс и разработкой новых методик обучения профессиям будущего — на стыке науки, технологий и творчества. В консорциуме обучаются 3?200 студентов, Солонин рассчитывает на увеличение их числа в 2–3 раза за 3 года. Это не первый его образовательный проект. Ранее предприниматель заключил аналогичное соглашение со школой креативного мышления ИКРА, а также учредил Центр содействия инновациям в образовании. Солонин намерен и дальше вкладываться в образовательные стартапы.

Инвестиции Солонина — это скорее вклад в прорывные офлайновые проекты, которые применяют новейшие методики для обучения современным профессиям, считает инвестиционный аналитик Фонда развития интернет-инициатив ФРИИ Максим Калюжный. «Это более прогнозируемый и высокодоходный бизнес, чем технологические образовательные стартапы. К примеру, обучение в той же Британской высшей школе дизайна стоит сотни тысяч рублей в год, и само учреждение имеет признанное лидерство в своем сегменте», — объясняет эксперт. По его словам, интернет-проекты в чистом виде более рискованные: с онлайн-обучением много сложностей, например, подтверждение престижа такого образования и признание дипломов работодателями.

Осенью прошлого года стало известно, что издательство «Просвещение» вложит в акселератор образовательных стартапов до 3 млрд рублей. Отбором стартапов занялся ФРИИ. Как пояснили Inc. в фонде, в прошлом году эксперты успели пообщаться с 23 компаниями, отобранными среди более чем 70 проектов. Из них два стартапа сейчас проходят акселерацию в текущем наборе. Один из них, ProctorEdu, верифицирует личность студента на онлайн-экзамене, контролирует процесс тестирования и результаты обучения. Компания работает на рынках России и Индии. Второй стартап — «Программируем играя». Это интерактивная платформа с элементами игрофикации, которая обучает детей программированию. Сервисом пользуются 1?763 ученика.

То, что на EdTech можно заработать, стало понятно в 2015 году,говорит инвестиционный аналитик ФРИИ Максим Калюжный. Тогда LinkedIn купил портал образовательных курсов Lynda за $1,5 млрд, а капитализация платформы для обучения профессиональным навыкам Pluralsight достигла $1 млрд. Российский рынок образования пока на порядок меньше мирового: он находится на начальном этапе развития. «Кроме того, он закостенелый, проектам тяжело пробиваться в обязательную образовательную программу, а в дополнительном образовании уровень доходов значительно ниже», — утверждает Калюжный. Сейчас в нашей стране, согласно каталогу образовательных сайтов EdIndex, более 180 крупных онлайн-проектов, которые развивают EdTech-сегмент.

Люди не готовы платить за цифровое образование, если курсы существенно не отличаются от учебника или задачника, утверждает создатель курса «Основы бизнеса для школьников»Аркадий Морейни: «Часто единственная разница заключается в том, что учебник преобразован в видеолекции, а задачник — в онлайн-тесты». По его словам, интернет-образование выйдет на новый уровень, когда с помощью новых технологий оно станет эффективнее офлайн-образования. Эксперты соглашаются, что важно не только давать знания, но также работать с мотивацией студента. Чем больше он учится — тем больше выручка.

Тем не менее онлайн-сервисы опережают по темпам роста рынок образовательных офлайн-продуктов, утверждает управляющий партнер и директор по бизнес-развитию онлайн-школы английского языка SkyEng Александр Ларьяновский. По его наблюдениям, например, «на рынке иностранных языков офлайн-сегмент не растет вообще». Сейчас появляются сильные специалисты EdTech. Их мало, но они есть, и это дает новый импульс отрасли, говорит директор программ развития онлайн-платформы развивающих занятий Inlearno Кирилл Савицкий.

Самые трендовые сегменты EdTech — дошкольное и дополнительное школьное образование, говорят эксперты. Спросом также пользуются курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Но лезть в эту сферу новым игрокам не стоит, считает Кирилл Савицкий из Inlearno: «Послевузовское профессиональное образование и подготовка к ЕГЭ/ОГЭ уже хорошо развиты, рынок фактически поделен». А вот за деньги в дошкольном образовании и допобразовании учеников начальных классов стоит бороться, уверен эксперт. В этот период на ребёнка тратят много средств в надежде развить его и подготовить к обучению в школе, а рынок еще не перенасыщен. По словам Савицкого, родители начинают тратить меньше на образование детей к 5–7 классу.
Однако скоро будут популярны курсы по профориентации старшеклассников, считает Савицкий из Inlearno. «Проекты в этом сегменте агрегируют учебные курсы, книги, видео, мероприятия, кружки, экскурсии и предлагают школьнику выбор направления развития», — объясняет эксперт. Здесь хорошие перспективы — и рынок не занят, и родители готовы вкладываться в старшеклассника. Такие проекты также интересны вузам и будущим работодателям: им нужны новые сотрудники.
Популярны также новые форматы обучения для детей, к примеру, курсы по программированию, дизайну, робототехнике. У родителей есть спрос, а у детей — интерес, но существует проблема: детей сложно долго удерживать за компьютером, говорит управляющий партнер и директор по бизнес-развитию в онлайн-школе английского языка SkyEng Александр Ларьяновский. Поэтому сейчас успешно развиваются гибридные модели с интеграцией онлайн— и офлайн-продуктов. Например, в электронной школе «Знаника» работы пишут на бумаге, а проверка, генерация индивидуальных домашних заданий и выдача дипломов происходит через интернет.

EdTech — безопасные вложения для инвесторов, считает основатель образовательного проекта Knowledgemotion Дэвид Бэйнбридж. По его словам, рынок образовательных услуг стабилен и защищен от влияния геополитических факторов. Согласно отчету EdTechXGlobal, к 2020 году общий объем инвестиций в образовательные стартапы по всему миру может достигнуть $252 млрд.

Автор: Илья Немченко, редактор Inc. 



Источник: http://echo.msk.ru/



Комментарии:



Комментариев пока нет

Ваше имя

E-mail (не обязательно)

Комментарий:




Защитный код:
















POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в г. Томске








Проверь свои штрафы




Узнай свою задолженность на сайте налоговой службы









Яндекс.Метрика


Радиостанция ЭХО МОСКВЫ В ТОМСКЕ 105FM. Радиохолдинг ДАЙДЖЕСТ FM. Томск, ул. Герцена, 72б. Тел. (3822) 52-10-01 ⁄многоканальный⁄